Карнакский храмовый комплекс (др. егип. Ипет Сут), посвященный Амону Pa, его супруге Мут и сыну Хонсу, — целый город, состоящий из множества отдельных святилищ. На территории священного города расположено огромное количество храмов, колоссальных изваяний, обелисков, пилонов с барельефами, изображающими подвиги древних царей. Карнакский храм, начавший строиться в XX в. до н. э. — произведение более пятнадцати столетий египетской истории: в течение многих поколений фараоны расширяли и перестраивали город, возводя сооружения всё более грандиозные, стремясь затмить великолепием своих предшественников. Многие сооружения Карнака считались древними уже во времена Нового Царства (XVI—XI вв. до н. э.). Гигантские обелиски, возведённые Тутмосом I и его дочерью царицей Хатшепсут, колонны в зале центрального храма Амона, большая гипостильная зала в западной части храма, покрытая бесчисленными надписями и барельефами, увековечившими подвиги фараонов, поистине впечатляют своими размерами. Перистильный двор, построенный династией Бубастидов, включающий в себя малые храмы Рамзеса III и Сети II, а также памятники в честь военных побед, в числе которых знаменитый памятник Шешонка с запечатлёнными на нём хрониками палестинского похода против Ровоама, занимает площадь 8160 кв. м.

От перистильного двора к югу идёт ряд дворов и пилонов до храма бога Хонсу, от которого начинается аллея сфинксов, соединяющая Карнак и Луксор. У подножия храмовых стен Карнака лежит священное озеро, имеющее 120 м в длину и 77 в ширину; когда-то здесь проходили божественные мистерии. На берегу озера высится мраморная колонна с изображением жука-скарабея – символа богатства и благоденствия. Ныне существует поверье, что человеку, обошедшему его семь раз, древние боги даруют удачу или исполнят загаданное желание. Впрочем, весьма сомнительно, что оно появилось прежде, чем Египет стал популярным местом паломничества множества туристов из разных уголков мира.

Это самый большой в мире религиозный комплекс. Это огромное сооружение, сравнимое разве что с пирамидами Гизы.

Храм в Карнаке строился непрерывно в течение двух тысяч лет — из поколения в поколение, от фараона к фараону. Главным божеством, почитаемым в храме, был Амон Ра, который стал самым главным египетским богом после превращения Фив в столицу. Внутри комплекса имеются и другие храмы, но Амон является самым крупным по размерам и протяженности. 10 пилонов стоят в Карнакском храме, 6 из них вдоль главного входа в храм, с запада на восток. Вид через следующие друг за другом ворота пилонов открывает огромные залы и внутренние дворы в глубине храма, где на расстоянии в 260 метров находятся святилища.

Лучшие зодчие и скульпторы работали над созданием Карнака. Здесь стояло множество статуй, которые жертвовались в храм.

Только в одной кладовой Карнака было найдено 7779 каменных и свыше 17 тысяч бронзовых статуй и статуэток.

Фасад храма был обращен к Нилу и имел вид пилона. Перед ним стояли два обелиска в 23 м высотой. За пилоном находился неглубокий, но широкий колонный зал, далее — следующий пилон, а затем — двор, обнесенный портиками, между колонн которых стояли колоссальные статуи Тутмеса I. В глубине двора было древнее святилище времени Среднего царства. Таким образом, храм Инени имел уже все основные черты храмовой архитектуры Нового царства. Это был гармоничный памятник. Искусная декорировка, не перегруженная излишними деталями, соответствовала четкости плана, и весь храм был выдержан в характерном для начала XVIII династии строгом стиле. Недаром Инени пишет в своей автобиографии: Я искал то, что было полезно... Это были работы, подобных которым не производилось со времени предков. То, что было мне суждено сотворить, было велико!".

Однако это стилистическое единство было нарушено добавлениями и перестройками. Многочисленные залы, молельни, обелиски заполнили двор; зал Инени был отяжелен добавлением колонн и статуй; с восточной стороны пристроили особый большой зал с четырьмя рядами колонн.