Издание BusinessWeek опубликовало очередной рейтинг самых уродливых автомобилей последних 50 лет. В «черный» список попали как редкие модели мирового автопрома, так и вполне успешные на рынке современные машины.

На этот раз редакторам и дизайнерам BusinessWeek не приглянулся супер-дешевый индийский хэтчбек Tatа Nano. Автомобиль не имеет ручных стеклоподъемников, вентиляционной системы, гидроусилителя руля и магнитолы. При всем этом, спрос на миникар в Индии столь высок, что автопроизводителю не хватает выпущенных машин, покупатели записываются в многомесячные очереди.

Не уменьшает продажи Nano даже недавняя новость о склонности авто к самовозгоранию. Напомним, что было отмечено уже несколько случаев, когда беспричинно из рулевой колонки вдруг начинал струиться дым, сыпались искры и возникали языки пламени.

В рейтинг попал и электрокар CitiCar от флоридской компании Sebring-Vanguard, выпущенный в 1974 году. Модель позиционировалась как первый полностью электрический городской автомобиль. Под капотом у него стоял мотор мощностью всего 2,5 лошадиных силы, позже его заменили 3,5-сильным двигателем, который мог прокатить машину со скоростью 80 километров в час около 65 километров.

Самые не красивые машины за 50 лет. CitiCar от Sebring-Vanguard 1974 года.

Поначалу CitiCar заслужил массу обидных прозвищ, но позднее, благодаря грамотному маркетингу, приобрел популярность у почтовой службы США. Стали выпускаться версии с правым рулем для облегчения выхода почтальона на тротуар. Всего до 1977 года было произведено 2300 CitiCar.

Несуразный автомобиль Bond Bug, выпущенный в начале 70-х годов британской компанией Reliant, также пришелся не по вкусу редакторам издания. Машина имела три колеса, съемную крышу-дверь и разгонялась с 2,9-сильным движком до 126 километров в час. Сейчас даже существуют клубы любителей Bond Bug. Всего с 1970 по 1974 год было выпущено 2270 авто.

Самые не красивые машины за 50 лет. Bond Bug от Reliant выпущенный в начале 70-х годов

Из моделей 70-х выделили и автомобиль AMC Gremlin, который выпускался в США и стал первой американской малолитражкой. Gremlin прославил компанию AMC, благодаря своей феноменальной управляемости и спортивному характеру. В базовой комплектации он имел 3,3-литровый бензиновый мотор мощностью 128 лошадиных сил. Всего до 1978 года было продано более 671 тысяч машин.

Самые не красивые машины за 50 лет. AMC Gremlin

Вошли с список самых некрасивых авто последних 50 лет и две модели немецкой марки Volkswagen. Это Thing, ставший преемником фашистских военных «джипов» Kubelwagen. Автомобиль вышел на рынок в 1969 году, но был построен на платформе 40-х годов, имел заднемоторную компоновку и двигатель мощностью 55 лошадиных сил. Позиционировался он как сафари-мобиль, но из-за старой конструкции и несоответствия нормам безопасности в США его продажи были прекращены в 1974 году. Всего было реализовано 25 тысяч авто.

Самые не красивые машины за 50 лет. Thing от Volkswagen

Второй моделью Volkswagen в рейтинге стал New Beetle или просто «Жук», который очень неоднозначно воспринимается в США, несмотря на любовь к нему европейцев.

Самые не красивые машины за 50 лет. Volkswagen New Beetle

Далее следует современный японский гибрид Toyota Prius, чей яркий футуристичный дизайн в стиле мультфильмов о «покемонах» показался западным автолюбителям весьма странным. Но между тем продажи машины очень высокие: свое дело сделали передовая конструкция, гибридный привод и имидж экологичного автомобиля. На данный момент продано более 1,2 миллиона штук Prius.

«Американец» Corbin Sparrow, произведенный небольшой калифорнийской фабрикой в 1999 году, также вошел с рейтинг. Машина имеет электрический двигатель, способный разогнать машину до 120 километров в час. По 2002 год было выпущено всего 285 таких автомобилей.

Самые не красивые машины за 50 лет. Corbin Sparrow

Список включает в себя и популярный люксовый BMW 7 серии 2002 года, а также футуристичный любимец коллекционеров DeLorean и не так давно появившийся на свет миникар Toyota iQ.

Самые не красивые машины за 50 лет. Toyota iQ

Редакторы BusinessWeek отмечают, что судили автомобили только по своему вкусу, от чего оценка явилась крайне субъективной.